Цепные стропы: виды, области применения, основные отличия

Основная задача любого стропа состоит в удобном, надежном и быстром креплении груза перед его подъемом и перемещением. Вместе с тем, не стоит забывать, что работа со стропами непосредственно касается не только целостности перемещаемого с их помощью груза, но и с жизнью работающих с ними людей. Поэтому к стропам предъявляются достаточно жесткие требования безопасности. Каждый строп должен изготавливаться в соответствии с ГОСТ и иметь паспорт. Самыми безопасными и надежными стропами в наше время можно с уверенностью назвать стропы цепные.

cpstropiЦепные стропы маркируются как СЦ. Перед СЦ обычно цифрой указывается количество ветвей стропа (как правило, от одного до четырех). Таким образом, самые распространенные виды цепных стропов это 1СЦ, 2СЦ, 3СЦ, 4СЦ. Существуют также кольцевые цепные стропы, но они используются крайне редко т.к. уступили пальму первенства круглопрядным текстильным стропам. На сегодняшний день, вместо кольцевых цепных повсеместно используютсястропы круглопрядные, как более дешевый и легкий вариант для такой строповки.

В советское время (да и до сих пор кое-где) стропы цепные изготавливали из стали класса Т3, что делало их тяжелыми и громоздкими. Сейчас эти стропы изготавливают из стали класса прочности Т8. Точнее из комплектующих (цепей, крюков, соединительных звеньев). Следствием использования этих комплектующих является снижение веса стропа, а также увеличение его компактности и гибкости. Изготовление цепных стропов производится методом сборки (как конструктор). Ключевым элементом этого конструктора являются разборные соединительные звенья. Этот метод изготовления позволяет производить цепные стропы быстро и качественно.

Основным преимуществом цепных стропов является работоспособность при высоких температурах (до 300С), а также отсутствие упругих деформаций при выполнении монтажных работ. Цепной строп не только компактен и долговечен по сравнению с текстильным или канатным, но также вполне работопригоден в агрессивных средах и не боится острых кромок груза.

Дополнительную долговечность цепным стропам обеспечивает то, что они подлежат ремонту. Ремонт в данном случае просто сводится к замене поврежденного комплектующего. В отличие от своих канатных аналогов,стропы цепные безопасны в работе. Это объясняется тем, что при достижении критических нагрузок внезапный разрыв стропа невозможен. Сперва происходит деформация (растягивание) звеньев. Чтобы предотвратить аварию, достаточно своевременно осматривать конструкционные элементы стропа и проводить регулярные замеры диаметра звеньев. При условии своевременной замены изношенных деталей, цепной строп может служить неограниченно долго. Вследствие вышеупомянутых особенностей, наиболее часто цепные стропы применяют в химической и металлургической промышленности, а также для подъема и перемещения опасных грузов.

Конструкция цепного стропа проста. Она включает овальное грузоподъемное звено (которое непосредственно навешивается на крановый крюк), цепную ветвь и грузоподъемный захват. В качестве захвата может применяться крюк, такелажная скоба, специальные грузозахватные приспособления. В стропе 1СЦ одна цепная ветвь, в стропе 4СЦ их, соответственно четыре.

Comments are closed.