Основные правила работы со стропами

В данной статье речь пойдет об основных правилах работы с цепными стропами:

  1. Если производится обвязка груза при помощи цепного стропа, то необходимо следить, чтобы не происходило изгибания звеньев цепистропа не ребрах груза.
  2. Памятуя об опасности работы с грузоподъемными механизмами, нужно в обязательном порядке вести контроль состояния строп. Осмотр строп должен проводиться не реже чем один раз в 10 дней.
  3. В том случае, если на стропе обнаружены повреждения, его необходимо незамедлительно снять с работы и отремонтировать. Для ремонта поврежденных цепных стропов разрешается использовать только те материалы и комплектующие, которые соответствуют всем технологическим условиям. Отремонтированные стропы в обязательном порядке должен пройти повторное освидетельствование на территории производившего ремонт предприятия.
  4. Цепной строп необходимо забраковать в случаях удлинения звеньев и подвесок более чем на 5% от их первоначального размера, при уменьшении диаметра сечения звеньев более чем на 8% вследствие износа.
  5. Также не допускается использование цепных строп при отсутствии предохранительных замков на крюках и захватах и при разности длин ветвей стропа во время свободного провиса более чем на 15мм.
  6. Следует отметить, что самостоятельный ремонт цепных стропзапрещен.
  7. На конструкционных элементах цепных строп не допускаются трещины, расслоения, вмятины, износ поверхности поперечного сечения элементов более чем на 10% от первоначального размера.
  8. Также недопустимы деформации элементов более чем на 5%, повреждение их креплений и резьбовых соединений.
  9. После изготовления или ремонта стропы грузовые цепныеобязательно испытывают методом статической нагрузки, превышающей грузоподъемность строп вдвое в течении трех минут. Качественная работа цепных строп гарантируется при работе в одну смену в течении 18 месяцев со дня ввода их в эксплуатацию.
  10. Цепные стропы изготавливают в соответствии с требованиями ПБ-10-382-00 и ТУ 3150-001-52466920-2005. Цепной строп не должен быть допущен к работе при отсутствии паспорта и бирки с указанием его грузоподъемности и срока изготовления, а также при нечитаемости маркировочных обозначений на стропе.

Comments are closed.